?

Log in

Previous Entry | Next Entry

Разбор полётов

Мне в очередной раз дали ссылку на вот этот бред сумасшедшего .  Очередной игнорамус в очередной раз решил использовать его в качестве "доказательства того, какой Маск жулик". Наверное, имеет смысл кое-что из этого опуса разобрать. Далее в тексте цитаты из разбираемого опуса - выделены жирным шрифтом и курсивом.



"весь этот комплекс стоит даже не сотни миллиардов, но триллионы долларов, государственные триллионы, триллионы из кармана американского народа."

"Из кармана американского народа" за всё время существования американской космической программы на неё было потрачено менее 500 миллиардов долларов. Если их пересчитать с учётом инфляции в доллары 2014 года - то получим где-то 1,1 триллион. Всего. За почти 60 лет.

Аффтар не имеет ни малейшего понятия о величинах, о которых рассуждает - он просто вдохновенно врёт.

"Но если у вас, как государственного лоббиста, есть триллионная НАСА"

Что такое "государственный лоббист"? Что это за фантастический зверь, не существующий в американской действительности, в которой лоббированием занимаются только частные лица?

И откуда взялась "триллионная" НАСА, если львиная доля триллиона с копейками долларов 2014 года, выделенных этой организации за 58 лет её существования, была потрачена на заказы частным фирмам? Потому что - сюрприз для идиотов, пишущих "разоблачения Маска" - НАСА никогда не делала бОльшую часть оборудования для космической программы самостоятельно: оно заказывалось у частных фирм.

"регистрируете частную компанию в Калифорнии, причём эта private company не обязана раскрывать нюансы своего финансового здоровья (гыгы)"

Дебил не знает, что никакая частная компания, нигде в мире, не обязана раскрывать нюансы своего финансового здоровья никому, кроме налоговой службы. Открытые для публики финотчёты публикуют только акционерные общества и государственные организации. Действительно - гыгы...

"сливаете в эту шарагу: патенты, технологии, готовые проекты, техническую документацию (тысячами томов и сотнями тысяч чертежей – но поскольку это есть самая бесстыжая приватизация государственной интеллектуальной собственности на сотни миллиардов долларов из народного кармана, то вы объявляете болтливого чувака супер-пупер Изобретателем)"

Дебил опять-таки не знает, что НАСА все годы своего существования занимается тем, что "сливает" разработки собственных специалистов и специалистов частных фирм, работающих по контрактам НАСА. Потому что НАСА для этого и создавалась. Это организация-координатор, и поскольку все работы по её заказам выполняются на государственные (читай - народные) деньги - результаты этих работ принадлежат всему американскому обществу в целом. И этими результатами все десятилетия существования НАСА пользуются любые американские фирмы, находящие их полезными в своей деятельности.

Более того, НАСА ещё и специальные усилия прилагает для того, чтобы донести до частного бизнеса результаты выполненных в рамках программ НАСА работ - чтобы деньги налогоплательщиков были использованы с максимальной эффективностью, а не пылились на полке в патентном бюро.

"подключаете военных, разведку и контрразведку, затыкаете рты сотням и тысячам владельцев патентов, вы затыкаете рты десяткам и сотням журналистов"

Кто "владелец патентов", полученных в рамках выполнения программ НАСА, мы уже только что выяснили. Всё остальное в в этом предложении - не имеет ни малейших подтверждений в реальном мире.

"вы обеспечиваете Уникальному Гениальному Коллективу Молодых И Дерзких десятки и десятки заказов на рынке спутниковых услуг"

Каким образом мы это "обеспечиваем"? Учитывая, что большинство этих заказов - не от американских фирм, и владельцы выводимых спутников имеют достаточно обширный выбор?

"вы договариваетесь с биржевиками, брокерами, рейтинговыми агентствами, банкирами"

О чём мы договариваемся с биржевиками по поводу компании, ценные бумаги которой не торгуются на бирже? С какими "брокерами" и о чём нам надо договариваться? С какими "рейтинговыми агентствами" и какими "банкирами"? Основное финансирование SpaceX - от частных инвесторов, причём не банков, а крупных индивидуальных вкладчиков. Людей, финансовый "калибр" которых не меньше, а нередко куда больше Масковского. Аффтар всерьёз думает, что кто-то всем этим люям наделал "предложений, от которых они не смогли отказаться", и они стерпели и смолчали?

"но вы же не можете развернуть производство ракет непосредственно на мощностях НАСА"

Ага. Потому что у НАСА нет и никогда не было никаких мощностей для такого производства. Но аффтар и этого не знает.

"это десятки и десятки частных, полу- и полностью государственных компаний, зачастую из ведомства Пентагона"

Названия "полу - и полностью государственных компаний" можно? Особенно тех, которые "из ведомства Пентагона"? Нельзя, разумеется. Таких просто нет. Аффтар их выдумал для невежестенных мудаков, думающих, что весь окружающий мир устроен так же, как Россия.

"вы обещаете, что вы делаете Уникальную Программу, ПРОРЫВ В БУДУЩЕЕ!!11одинадын – многоразовые ракеты с посадкой на планету Земля! Ура, победа, Голливуд ловит множественные оргазмы."

Кто этот "вы", если не секрет? Никто из государственных заказчиков услуг SpaceX не сказал ни слова о многоразовых ракетах. На их создание из государственного кармана не выделено ни цента. Вся та часть работ SpaceX, которая имеет отношение к многоразовому использованию носителей - выполняется исключительно за счёт частного финансирования. Так о чём тут аффтар звездел-то?

"не микроспутниками же заниматься? Все серьёзные люди, работаем по-серьёзному"

Угу. В этой области в мире делается работ на миллиарды долларов каждый год - но аффтару это неизвестно, для него микроспутники - "несерьёзно".

"Поэтому вы у себя в кармане случайно находите отработанные насовские чертежи старого движка от американского лунного посадочного модуля (кто сказал – патенты? кто сказал – стенды?) – и берёте этот движок в качестве основного маршевого."

Да-да-да. А теперь взглянем на эти самые "старые движки от американского лунного посадочного модуля". Мало того, что это были не керосин-кислородные, как SpaceX-овский "Мерлин", а гидразинные двигатели - так ещё и самый мощный из них, посадочный, имел тягу в 20 раз меньше сегодняшней версии "Мерлина", и почти в 10 раз меньше, чем у самого первого "Мерлина". И давление в камере сгорания на порядок меньше, чем у "Мерлина".

Любому, минимально находящемуся в теме, уже одного этого пассажа  достаточно, чтобы оценить уровень компетенции аффтара.

"Естественно, что технология мягкой посадки на планету отработана уже более 60 лет"

Ещё один перл научно-технической компетенции. Технология мягкой посадки на планету без атмосферы и с гравитацией в 1/6 земной - не годится для посадки на Землю. Более того, та технология всё равно не позволяла использовать посадочный аппарат повторно - обратно с Луны стартовала только его малая часть, с отдельными движками и отдельным запасом топлива. Таких же технологий для Земли - до Маска не существовало в принципе.

"инженерные коллективы (которые вам дали, как рабов, скопом)"

Хотелось бы названия этих коллективов. К сожалению, аффтар их предоставить не в состоянии, поскольку он опять просто соврал.

(добавлено, спасибо fixik_papus )
"И тут вступает в действие Его Ужасное Величество – Железнодорожный Габарит. Вы не можете поменять мосты, переезды, контактные линии по всей протяжённости трассы от завода до стартового комплекса, поэтому вы обязаны вписать конструкцию в максимальный габарит 3.7 метра"

Ммм... Всё бы хорошо - да вот только не доставляются ракеты Falcon 9 на стартовые площадки по железной дороге. Как, кстати, и ракеты Atlas V, и ракеты  Delta IV... Аффтар опять по невежеству обделался.

"ваш инженерный ублюдок, размером с ракету тяжёлого класса, зажатый железнодорожным габаритом, отягощённый «ногами» и мёртвым запасом посадочного топлива, начинает выводить на орбиту (у вас, всё-таки, первоклассные рабы, когда-то работавшие в НАСА) орбитальную нагрузку, которую может выводить ракета лёгкого (ну, хорошо, легко-среднего класса)"

Ещё одно враньё для невежд, не понимающих разницы между грузоподъёмностью носителя и конкретным весом конкретного выведенного спутника. Грузоподъёмность "ублюдка" Falcon 9 Full Thrust - 22800кг на низкую околоземную, или 8300кг на геопереходную орбиту. Для сравнения, грузоподъёмность "не-ублюдка", тяжёлого (по российской классификации) носителя "Протон-М" - 23000кг на низкую околоземную, или 6350-7100кг на геопереходную орбиту.

То есть, максимальная грузоподъёмность обоих носителей практически одинакова. Если же начать "выводить" грузоподъёмность "Протона-М" из массы реально выведенных им спутников - можно получить тот же результат, который аффтар получил для Falcon 9. Но тут, разумеется, аффтар немедленно вспомнит разницу между теоретической макисмальной грузоподъёмностью и массой реально выведенных грузов и начнёт протестовать. Или не вспомнит? Судя по его тексту - возможно, и не вспомнит...

P.S. По уровню накала текст напоминает мне "разоблачения" американской сланцевой революции, примерно того периода, когда всем за пределами России уже было ясно, что вот-вот начнётся быстрое падение цен на нефть. И уровень соответствия действительности - примерно тот же. Похоже, до кого-то в России дошло, что Роскосмос - на очереди, и появился социальный заказ на "разоблачизмы". Я сегодня горько жалею, что не сохранил для себя те перлы идиотизма, которые публиковались в России на сланцевые темы ещё несколько лет назад - это было бы очень забавно перечитывать. Второй раз эту ошибку я повторять не хочу: полыхание "срывателей покровов" с Маска я постараюсь сберечь для будущего перечитывания лет эдак через 5.

Comments

jr0
Jan. 1st, 2017 09:50 pm (UTC)
Во времена СССР у меня был простой аналитический метод: если в журнале написано что-то вроде "агрессивный империализм вынашивает планы" или "в тисках милитаристического психоза военно-промышленный комплекс США", то я понимал, что речь о наших империалистах и ВПК.

Так что о взгляде на положение АвтоВАЗа можно судить по тому, что пишут эти деятели о Tesla. То есть и об АвтоВАЗе они маловато знают, но их проекция так видна.